Ремонт самых характерных неисправностей автомобиля

Читая множество автомобильных форумов, можно натолкнуться на странность – «спецы», прикрываясь непонятными терминами, зачастую не могут дать вразумительного совета по каким-то неисправностям автомобиля. На самом деле выбор запчастей, и легкий, не требующий сложного оборудования или тонких знаний ремонт, под силу каждому автолюбителю. Зная поверхностное устройство автомобиля, и немного разбираясь в симптоматике его неисправностей, можно относительно точно установить причину возникшей проблемы, и своевременно обратиться в сервис, или же устранить поломку самостоятельно.

Главное условие для любого автовладельца – строго соблюдать все предписания инструкции по эксплуатации. Не надо изобретать велосипед и умничать. Инженеры, которые составляли ее, наверняка лучше знают, что нужно их детищу.

Самостоятельное техническое обслуживание сводится к замене фильтров, свечей зажигания, ремня газораспределительного механизма, замене тормозных колодок.

Так, ремень ГРМ стоит менять только после 60000 км, свечи – 30000 км, топливный фильтр меняется не всегда так, как указано в инструкции. Дело в том, что в разных регионах России качество топлива разное, и поэтому за засорением фильтра надо следить самостоятельно. Практика показывает, что лучше всего производить замену каждые 10000–12000 км.

Воздушный фильтр так же заменяется в зависимости от его засорения. В летнее время, в пыльном районе, замена фильтра необходима через 6000-8000 при условии ежедневной эксплуатации автомобиля, а вот зимой он «продышит» довольно долго.

Сердцем машины является двигатель.
Профессионалы, имеющие и опыт, и стенды, определяют по стукам в моторе неисправности, либо предупреждают о скором выходе агрегата из строя. В любом случае, если в двигателе слышен стук – следует незамедлительно обратиться в сервис. Лучше немного потратиться на диагностику, чем позже, но много — покупая новый двигатель или недешевые запчасти к нему. Оттянуть поездку к мастеру из-за проблем с двигателем можно, и решить проблему самостоятельно. Для этого нужно заправляться только на проверенных АЗС и излишне не нагружать двигатель. Следить за давлением и уровнем масла и температурой охлаждающей жидкости.

При замене запчастей в автосервисе надо стараться следить за тем, какую запчасть меняют. Законом разрешено производить в мастерской замену старой на собственноручно приобретенную новую запчасть, если она соответствует требованиям. Обычно сервис предлагает брать его запчасти, так как делается наценка, а наценить там могут так, как им хочется. Либо, что бывает часто, замена производится на запчасть б/у, а платит автовладелец на нее, как за новую.

Второй важный узел — «трансмиссия». Все ее узлы взаимосвязаны и так же нуждаются в своевременной диагностике. Вообще, полную диагностику необходимо проводить примерно два раза в год – весной и осенью соответственно. При выявлении любой неисправности ходовой части автомобиль к дальнейшей эксплуатации не допускается.

Стоит следить и за полнотой тормозного бачка и срабатыванием тормозов. Если машина эксплуатируется в городе, где часто приходится притормаживать на светофорах, внимание к тормозной системе должно быть повышенным. Колодки быстрее изнашиваются, и, при возникновении любого подозрения на их истирание – долгий тормозной путь, медленное срабатывание при полном нажатии на педаль — стоит задуматься. Бачок с тормозной жидкостью должен быть всегда полным. Уход жидкости – серьезный сигнал о разгерметизации тормозной системы! Если педаль полностью уходит без каких-либо усилий – не стоит ехать самостоятельно в сервис! Вызвать эвакуатор, либо попросить мастера приехать самому.

Электрооборудование автомобиля российского производства, не требовательное к каким-то сверхдорогим тестам и настройкам, в отличие от «умной электронной начинки» иномарок, более живучее и надежное. Компактно собрано, без лишних «заворотов», удорожающих уход за ним. Но нет таких деталей, которые бы не ломались. Одним из таких элементов электрического оборудования является предохранительная коробка.

«Странные и непонятные» неисправности с электрикой кроются как раз в предохранителях. На примере ВАЗ-2114 рассмотрим симптомы «странной поломки» — На ближнем свете правая фара не горит, а на дальнем – горит. Дело тут не в лампочке, а в предохранителе F12! Заменив его, можно убедиться — неисправность устранена. Помнить надо одно правило – Прежде, чем что-то делать с проводкой – необходимо снять обе клеммы с аккумулятора.

А вот как проверить работоспособность лампочки указателя топлива? Часто бывает так, Что она начинает тревожить в дороге, и чтобы убедиться в ее правоте, следует провести такой эксперимент: Сжечь весь бак. Что покажет лампочка? Если она начала мигать, то рано радоваться. Заправившись на треть, лампочка должна погаснуть. Если этого не случилось, значит, неисправен измерительный механизм в бензобаке. На него укажет и несрабатывание лампочки при полном расходе топлива.

Возвращаясь к электрооборудованию, хочу указать и еще одну частую причину «внезапных отказов» — Окисление контактов. Очищать их можно наждачной некрупной бумагой.

Сильной проблемой, досаждающей автолюбителей, можно назвать и состояние колес. Поэтому в комплекте дорожных инструментов обязательно должен находиться ножной или электрический насос (а лучше оба), домкрат, и исправное запасное колесо.

Еще одна серьезная неприятность – мороз. Завести машину в сильный холод иногда надо, но не у всех это получается. В -20 машину надо предварительно разогревать. У автомобилей с водяным охлаждением прогрев осуществляется заливом горячей воды в радиатор. С антифризными же дело обстоит сложнее.

Автовладельцы с гаражом прогревают двигатели тепловой пушкой, а если же машина стоит на улице, завести ее в мороз становится практически невозможно. При прогреве пушкой следует быть осторожным, так как машина – источник легковоспламеняющихся жидкостей, и даже при слабом подтекании на сопло пушки может возникнуть пожар.

Напоследок хочется сказать пару слов о внешнем облике машины: какой хозяин — такая и машина, поэтому не надо лениться купать своего стального коня, чистить салон, заезжать на мойку двигателя. Чистая машина не просто красиво смотрится, но и в случае поломки – легко ремонтируется. В некоторых сервисах берут процент «за грязь». Зимой мыть машину желательно на теплых мойках. Если таковой нет, то все замки после мойки следует аккуратно продуть феном, а мойку производить горячей (но не кипятком), водой.

Применяя эти нехитрые знания на своей машине, и своевременно проходя диагностику, автомобиль прослужит долгие, и счастливые для его обладателя годы. Счастливого пути!