Как подготовить автомобиль к зиме – советы эксперта

Зима уже не за горами, и если до календарной остался еще месяц, то фактически, первый снег уже успел «порадовать» автомобилистов в некоторых городах Украины. И как показала практика – готовы оказались далеко не все.
Итак, первое, как всегда стоит начинать с себя. А именно с манеры вождения. Если летом, сухой асфальт прощает мелкие ошибки, то зимой, каша на дороге, или тем более лед, таких подарков вам не сделает. Дистанция должна быть куда больше, ну и скорость пониже. Тогда и затормозить успеете, и успокоительные пить не придется.

Едем дальше, теперь, о ней родимой. «Железную лошадку» тоже нужно готовить. Первое, конечно же — резина. Переобуваться нужно начинать, когда средняя суточная температура +7. Так говорят эксперты. Мы же вам советуем не сидеть с калькулятором в попытках высчитывать средний показатель. Посмотрите прогноз погоды в интернете. Если увидите, что на следующей неделе будет холоднее чем +10 – можете смело ехать на шиномонтаж. Во-первых, погода может и опередить синоптиков, как раз больше ДТП случается именно в первые заморозки, а во-вторых — не будете стоять в очередях на сервисе. Ведь с первыми холодами, там начнется настоящий ажиотаж.

Следующее, на что стоит обратить свое внимание – аккумулятор. Опять же, летом он может вообще не беспокоить своего владельца. Даже наполовину севший,- в жару, он легко заводит машину. А вот в морозы – электролит внутри густеет, и после нескольких неудачных попыток завестись – аккумулятор может сесть полностью. Так что проще заехать на СТО и проверить заряд заранее. Если что — его можно подзарядить, и тем самым, сэкономить себе и деньги и нервы.
Опытные водители говорят – «штука не разогнаться, а штука остановиться». Так вот — зимой эта проблема усложняется в разы. Остановиться на скользкой дороге, действительно не просто, а с неисправными тормозами – почти не возможно. Поэтому особое внимание нужно уделить тормозной системе. Не пожалейте своего времени, и 200 гривен на диагностику. Езжайте к мастеру – и пусть он все проверит. В порядке ли тормозная жидкость, колодки, тормозные диски. Не забываете – скупой, платит дважды, в нашем случае – за свою разбитую машину и за ту, в которую въехал.

Далее – отдельное внимание нужно уделить всем жидкостям в автомобиле. Если какая-то из них замерзнет, а такое вполне возможно, если «лошадка» ночует на улице – здоровья это ей не добавит. Лучше всего это опять же сделать на сервисе, хотя есть мелочи, которые под силу даже самым неопытным водителям. Жидкость стеклоомывателя, которой вы пользовались летом необходимо заменить на незамерзающую. Для этого сначала нужно использовать все, что есть в бачке, ну а дальше уже лейте зимний вариант. Если конечно, не хотите останавливаться каждые 5 минут и накидывать снег на стекло, чтоб хоть как то видеть куда едите.

Это, пожалуй, самое важное, на что стоит обращать внимание. Конечно, также стоит положить в багажник и «зимний набор» — небольшую лопату для снега, скребок для стекла, буксировочный трос, специальные провода, чтоб можно было «оживить» аккумулятор или помочь кому-то на дороге. Ни гвоздя вам, ни жезла.