Советы профессионалов новичкам-автомобилистам

1. И вот наконец курс вождения пройден, права получены и можно садится за руль своего автомобиля на полных правах водителя. Но не спешите сразу устремляться в самостоятельное путешествие по шумным улицам своего города. Несколько дополнительных уроков по проселочным дорогам помогут Вам почувствовать автомобиль и оценить свои водительские навыки. Поездки на автомобиле должны вызывать радость, а не являться еженедельным наказанием перед посещением магазинов в центре города.

2. Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций на дорогах. Позаботьтесь о страховке (даже обязательное условие — наличие страхования автогражданской ответственности, не влияет на любителей отложить это мероприятие на потом). Основное правило при попадании в ДТП, это не пытаться решить проблему в обход ГИБДД. Убедитесь, что никому не нужна медицинская помощь и вызывайте инспектора. И если Вашей вины нет, то в бланке страховки зачеркиваем слово «НАРУШИТЕЛЬ», жирно подписываемся «водитель» и только тогда оставляем свою личную подпись.

3. Не забывайте, Вы водитель. Теперь ПДД должны стать Вашей настольной книгой. На дороге уже не будет времени листать учебник или конспект, а знание правил поможет чувствовать себя уверенным и за рулём и при общении с инспекторами ГИБДД. Если Вы чувствуете свою правоту, то не отвлекайтесь на сигналы любителей экстремальной езды.

4. Кроме правил дорожного движения придется вникнуть в устройство Вашего железного коня. В наше время безраздельно доверять специалистам со станции техобслуживания не приходиться. Даже скромные познания в устройстве автомобиля сократят количество способов ввести Вас в заблуждение. А если принцип «доверяй, но проверяй» станет основным при общении с мастерами автосервиса, то первоначальная раздражённость по отношению к Вам сменится уважением. По крайней мере, они несколько раз подумают, прежде чем выписывать счёт на липовые работы. Да и знание того, что находится под капотом, придаст Вам дополнительной уверенности при управлении автомобилем.

5. Как ни странно звучит, но настроение водителя передаётся автомобилю. Добейтесь за рулём полного сосредоточения и уверенного спокойствия. Все движения должны быть выверены и быть осмысленными. Поначалу это будет вызывать определённую трудность, но вскоре дойдёт до автоматизма. При получение полного контроля над автомобилем не поддавайтесь соблазну по лихачить. И не забывайте о зеркалах заднего вида. Они нужны не только при совершении маневра.

6. На городских трассах, переполненных автомобилями, зачастую возникает необходимость развернуться или перестроится на смежную полосу. Для выполнения казалось бы не сложного маневра в потоке машин потребуется определённое время и особое терпение. Поступать по принципу «кто наглее тот и прав» не стоит. Время, потраченное на ожидание, когда Вас кто-то пропустит, будет значительно меньше, чем время, проведённое на больничной койке после неудачного маневра.

7. Не забывайте, что за рулём автомобилей находятся люди, а на месте пешеходов совсем недавно были Вы сами. Не зазорно выпустить автомобиль с второстепенной дороги или пропустить пешехода на пешеходном переходе. А если Вы всё-таки где-то напортачили, то поспешите высказать своё раскаяние, даже если и не услышали в свой адрес сигналы недовольных водителей. Уважайте других и получите уважение в ответ. Или хотя бы непредвиденных ситуаций на дороге будет меньше

8. Создатели коробки переключения передачи, наверное, и не задумывались о распределении уровней скорости в зависимости от места нахождения автомобиля. Уже водители сами придумали неписанное правило двигаться на первой передаче в глухих пробках. Заторы попроще следует преодолевать уже на второй. По городу следует двигаться на четвёртой скорости, а вот пятую уже применяем на загородной трассе. Перед светофором, который вот-вот включит красный свет, следует тормозить заранее, использовать нейтральную передачу стоит только на сухих дорогах, иначе заноса не избежать.

9. И хотя Вам предстоит преодоление километров дорог не в пешем порядке, всё равно побеспокойтесь о своей обуви. Ботинки которые будут цепляться за соседние педали не очень подойдут для управления автомобилем. А тем более езда на высоких каблуках (касается модниц).

10. Даже если Вы водите и не в горах, то всё равно пригодится навык начала движения с места в горку. Не забывайте о педали газа, не дайте автомобилю заглохнуть. Если автомобиль покатиться вниз и заденет участника движения сзади, то догадайтесь, кому придётся отвечать. Не экспериментируйте с педалью тормоза при движении в гору с места. Для этого потребуется определённый опыт езды, лучше научитесь уверенно использовать ручной тормоз в подобных ситуациях.

11. На поворотах Вас подстерегают нетерпеливые пешеходы, светофор на железнодорожном переезде может быть сломан, а где-то вдалеке мчится поезд. Возьмите себе за правило, никогда не переключать передачи при повороте и преодолении железнодорожных рельс.

12. Сзади впереди идущего автомобиля имеются стоп-сигналы, они для Вас. Не забывайте об этом. До автомобиля ещё далеко, а сигналы показывают о его торможении, конечно, тормозить резко не стоит, а вот коснуться педали тормоза не помешает, загорятся стоп-сигналы на Вашем авто. Этим Вы предупредите водителя, который следует за Вами.

13. За рулём автомобиля не отвлекайтесь по сторонам. Вы теперь не пассажир, а водитель. Если оставите хоть на мгновение дорогу без внимания, по закону бутерброда тут же на Вашем пути появится выбоина, внезапно остановится впереди идущий автомобиль или выскочит опаздывающий пешеход.

14. При движении по трёх полосной трассе придерживайтесь средней полосы, в крайние полосы перестраивайтесь накануне маневра. Если в силу обстоятельств вынуждены двигаться по крайним полосам. То не забывайте о любителях маневров без предупреждений. А может Вас попытаются сделать крайним, как следовавшего сзади.

15. Движение на дороге потребует от вас продумывать свои хода, как в шахматах, наперёд. Следите, чтобы Ваши маневры были понятны для других участников движения. Для этого существуют поворотники и правила дорожного движения. Не меняйте резко своих намерений при маневре, даже опытные водители не всегда разгадают причину Ваших дёрганий и перестроений. А это чревато ДТП, где Вы выступите как основной виновник.

16. Место парковки выбирайте с учётом возможности быстрейшего способа выехать. Принцип останавливать машину поближе к работе может привести Вас к ситуации, когда автомобиль, оставленный утром на свободной площадке к обеду окажется загороженным другими припарковавшимися автомобилями. Даже к вечеру, возможно, Вам не удастся покинуть место неудачной парковки.

17. В сложных ситуациях не стесняйтесь прибегнуть к помощи других водителей. К насмешкам и подколкам относитесь спокойно. Практически любой новичок подвергался этим испытаниям от уже опытных «водил». И неважно чем они были вызваны, то ли просьбой помочь припарковаться или разобраться со сложной технологией замены колеса.

18. Что же делать, когда Вас зажали на парковке, а необходимо срочно ехать. Владельца автомобиля преградившего Вам путь можно найти по записке на лобовом стекле, оставленной предусмотрительным водителем. Можно покачать машину-преграду до срабатывания сигнализации. Или постучать по покрышкам, но не по дискам. Мнутся они легко, а стоят дорого.

19. Не стесняйтесь вешать на лобовое стекло предупредительную букву «У». Никто не обязан уступать Вам дорогу, но знать, что впереди на дороге новичок дорожного движения заставит более внимательно других водителей следить за Вашими маневрами.

20. И последнее правило, когда Вы почувствуете, что на дороге Вы уже себя чувствуете уверенно, а автомобиль полностью подчиняется Вашей воле, то именно в этот период большинство водителей и попадают в неприятные ситуации. Дорога не прощает равно как неуверенных в себе водителей, так и излишне самоуверенных лихачей.