Газ или бензин?

Любой автомобилист стремится к тому, чтобы можно было, как можно больше, снизить расход бензина. Многие из них мечтают о том, чтобы побыстрее перейти на газовое топливо. Однако, всё ли так просто? Какое топливо всё-таки лучше?
Если рассматривать историю, то самые первые автомобили выпускались с карбюраторными моторами, основным видом топлива для них был обычный бензин. И в настоящее время у бензина практически нет конкурентов, подавляющее большинство автомобилей на наших дорогах имеют бензиновые силовые установки.

Однако, уже в середине прошлого века были изобретены и другие виды топлива — это произошло из-за того, что по всему миру прошла волна топливных кризисов.

А в нашей стране больше всего уделяли внимание созданию газобаллонного топлива. И на это есть основание: автомобили, работающие на газе, имеют более чистый выхлоп, при полном сгорании газа, не выделяется твердых частиц в атмосферу, масло в двигателе загрязняется намного меньше. Именно благодаря значительной экономии в эксплуатации транспортного средства установка газового оборудования на автомобиль стала столь популярной у водителей, как у частников, так и для коммерческих машин.

Если говорить о недостатках, то они тоже есть. К примеру, применяя, газобаллонное оборудование (ГБО), двигатель автоматически теряет какой-то процент своей мощности. А потеря мощности снижает грузоподъемность машины, нередки были случаи прогара клапанов.

По данным статистических исследований, в настоящее время на наших дорогах имеется до двух миллионов автомобилей, которые работают исключительно на газе. Самое меньшее их количество находится в Европе там не более 300 тысяч. А вот Китай и Индия по этому показателю находятся впереди планеты всей.

Что еще можно сказать о газобаллонном оборудовании? Его цена вместе с установкой может превышать отметку в 30-35 руб. При этом специальный газовый баллон можно разместить в багажном отсеке автомобиля, или же на месте запасного колеса.

На грузовых автомобилях Газель газовые баллоны устанавливаются в места, где раньше находились бензобаки (с одной стороны или с обеих, при этом их объем гораздо больше, чем для обычной легковушки). За кабиной водителя крепятся к раме автомобиля.

Также не стоит забывать, что октановое число газобаллонного топлива может превышать 105 единиц, а его цена по всем расчетам может быть, как минимум, в два раза дешевле обычного традиционного бензина. Выброс в атмосферу минимален, а моторное масло прослужит гораздо дольше. Очень заманчивые преимущества, не так ли?

Какие же при этом существуют риски? Рассмотрим их:

— даже при самой правильной установке и эксплуатации газобаллонного оборудования происходит небольшая утечка газа, что при попадании открытого огня может вызвать воспламенение или же взрыв;

— газобаллонное оборудование требует к себе повышенное внимание, и ошибок здесь не должно быть, поэтому всегда нужно обращаться в специализированные автосервисы для обслуживания и желательно оборудовать автомобиль дополнительными средствами безопасности, например, заказать парктроник с установкой для снижения риска повреждения автомобиля и ГБО при парковочных маневрах;

— газ никак не может охлаждать топливную смесь, в отличие от бензина.

Как мы видим у ГБО есть свои достоинства и недостатки. Но лучше будет покупать такой автомобиль сразу у дилера с нулевым пробегом, подержанный автомобиль на газе покупать не рекомендуется.

Удачи на дорогах.