Мойка двигателя автомобиля своими руками: моем правильно в 22 шага

Мойка двигателя – не сложное, но ответственное дело. Раскроем нюансы, как и чем помыть мотор лучше своими руками в домашних условиях или на мойке, какие меры предосторожности необходимо соблюдать и как это сделать правильно.

Чем мыть двигатель автомобиля

Для того, чтобы помыть двигатель автомобиля нужно:

подходящее место;
вода;
ручной распылитель для воды;
моющее средство для двигателя;
очиститель пластика;
силиконовая смазка;
прочные резиновые перчатки;
резиновая рабочая обувь;
рабочая одежда;
щетки и кисточки для удаления маслянистых загрязнений;
щетки и кисточки для удаления пыли;
водостойкая клейкая лента (скотч);
водонепроницаемый укрывочный материал (чаще – полиэтиленовая пленка);
ветошь;
ножницы;
пакет для сбора мусора;
ключи для снятия клемм АКБ, декоративной крышки двигателя.

Не обязательно, но если есть такая возможность, то лучше с соблюдением мер предосторожности использовать следующее оборудование:

автомобильный моющий аппарат высокого давления или мини-мойку;
тепловентилятор;
автомобильный компрессор или другой источник сжатого воздуха.

Выбирая место, нужно отдавать себе отчет в том, что удаляемые маслянистые загрязнения могут оставить стойкие следы на бетонных и других поверхностях, особенно если выполняется мойка двигателя в домашних условиях. Какая-то дополнительная защита будет весьма кстати.

Как помыть двигатель своими руками

Как помыть двигатель, мы изложим в следующей полной пошаговой последовательности:

Поставьте автомобиль на место, подходящее для мойки двигателя.
Переоденьтесь в рабочую одежду, наденьте резиновую обувь и перчатки;
Демонтируйте декоративную крышку двигателя и другие лёгкосъёмные детали, которые закрывают загрязнения.
Отсоедините и выньте из подкапотного пространства стартерную аккумуляторную батарею.
Тщательно защитите водонепроницаемым укрывочным материалом критически важные места, вырезая его под нужный размер ножницами и прочно закрепляя липкой лентой.
Дайте двигателю остыть примерно до 30-40 градусов, если его температура была выше.
Сполосните водой пыль с двигателя и других компонентов, поверхностей моторного отсека, водосточных каналов, внутренней стороны капота. Это можно сделать как ручным распылителем воды, как и применением мини-мойки.
Нанесите очиститель двигателя на загрязненные поверхности самого двигателя, подкапотного пространства, снятой декоративной крышки двигателя и других деталей.
Выдержите паузу, согласно инструкции на данное средство.
Очистите места масляных загрязнений с применением щеток и кисточек своими руками. При выполнении этой операции так же может быть полезно применение распылителя воды с ручным триггером.
Смойте очищающее средство водой.
Визуально проверьте остаточные загрязнения, если они есть – выполните локальную чистку с применением очистителя двигателя, щеток и кисточек, повторно смойте остатки грязи и моющего средства водой.
После мойки двигателя просушите его и моторный отсек.
Если есть возможность, то продуйте сжатым воздухом места возможного накопления воды, замок капота.
Снимите укрывочный материал и скотч, соберите в пакет для мусора.
Проведите сухой или слабо влажной ветошью ручную протирку АКБ и загрязнений, остававшихся под укрывочным материалом и скотчем во время основных процедур мойки двигателя. Использованную ветошь удалите в мусорный пакет.
Установите АКБ на место и надежно подсоедините клеммы.
Проведите обработку полиролем пластиковых деталей – корпуса воздушного фильтра, некрашеных поверхностей декоративной крышки двигателя и др.
Проведите обработку силиконовой смазкой резинового уплотнителя капота, резиновых воздушных патрубков и др.
Установите на место декоративную крышку двигателя и другие ранее демонтированные детали.
Уберите применявшееся оборудование, инструмент и средства чистки, переоденьтесь, осмотрите место вокруг автомобиля на предмет забытых вещей.
Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии побочных эффектов.

Состав работ по мойке двигателя можно несколько сократить с учетом возможностей и необходимости.

В минимальном варианте это может быть распыление из аэрозольного баллона современного высокоэффективного очистителя двигателя на очищаемые поверхности, выдерживание паузы по инструкции на примененное средство и простое ополаскивание водой. Такая процедура на двигателях старых поколений, например, ВАЗ классических моделей, с минимумом электронных блоков и электрических соединений в подкапотном пространстве требует минимальной предварительной защиты от попадания воды и аккуратности при ополаскивании.

Кто-то пропустит после мойки двигателя, например, обработку полиролем пластиковых поверхностей и смазку силиконом резиновых деталей в подкапотном пространстве.

Если аккумуляторная батарея стоит не в моторном отсеке, а в багажном отделении некоторых моделей автомобилей, то ее можно не снимать, ограничившись отключением минусовой клеммы и надежным закреплением для исключения самопроизвольного касания вывода АКБ из-за пружинящего усилия силового кабеля. При размещении АКБ в моторном отсеке рекомендуем ее снимать перед мойкой, поскольку конструкции площадок под аккумулятор часто склонны накапливать загрязнение и воду, затрудняя мойку подкапотного пространства и способствует образованию очага коррозии.

Перед тем как мыть двигатель, следует закрывать от попадания воды водонепроницаемым материалом и дополнительно закреплять клейкой лентой:
клеммы АКБ в моторном отсеке (если он не был снят);
забор воздуха для двигателя (фильтровальный материал фильтра при полуоткрытом или открытом его размещении);
блок предохранителей;
высоковольтную катушка зажигания;
соединения электропроводки на форсунках, датчиках, блоках управления и др.;
заводские наклейки.

После мойки двигателя просушка или проветривание являются обязательным этапом и его не рекомендуется пропускать в любом случае.