Мошенники орудуют и в автомобильной сфере

Приобретая новые машины в Украине, будьте внимательны, ведь на рынке все больше мошенников. Со сложившейся ситуацией в настоящий момент помогает разобраться группа компаний АИС. Она сообщила о наиболее популярных схемах развода, чаще всего применяемых такими жуликами. Мошенники выдают себя за представителей знаменитых брендов автомобилей, а также распространенных автокомпаний. Также АИС рассказала, как обойти этих дельцов.
Наиболее распространенным мошенничеством является приобретение машины у лизинговой компании.

1-ый обман: стоимость на порядок ниже официальной

У недобросовестных лизинговых компаний реклама (в большинстве случаев в интернете) говорит о том, что машину можно приобрести на 10-50 % дешевле, чем составляет официальная прайсовая цена у дилера. Это объясняется акционными проведениями. Но когда будет подписываться договор, то покупателю транспортного средства напишут стоимость, в разы превышающую ту, что в официальном прайсе.

2-ой обман: поставочные сроки

У лизинговых компаний в оплату входят: завышенная во много раз стоимость авто, цена за страхование либо %-ты по финансированию банка гораздо выше рыночных, за оказанные сервисы – сумма, измеряющаяся в тысяч гривен. Поставочный срок транспорта устанавливается по контракту от трех месяцев и до трех лет. Но при диалоге с потенциальным покупателем дается обещание осуществить доставку в течение одной недели.

3-ий обман: ненастоящие дилеры
Клиента посредством рекламы либо при личном диалоге с менеджером уверяют в том, что данная лизинговая компания в действительности официальный партнер существующего дилерского центра. Но в реальности это оказывается неправдой. Подписанный контракт с подобной компанией означает, что никаких отношений у клиента с официальным дилерским центром нет, и он не дает никакой гарантии, что покупатель получит свою машину в установленный срок или по цене, которая была заявлена изначально.

4-ый обман: розыгрыш машины

Выбранной жертве приходит SMS на номер мобильного телефона о том, что он выиграл машину. После этого сообщают, что человеку необходимо позвонить в контактный центр, где ему говорят, как он сможет забрать свой приз. Также жертве рассказывают, что ей необходимо сделать. Однако чтобы получить подарок требуется выполнить обязательное условие – перевести крупную сумму денег. Как только «счастливчик» переводит средства, мошенники выходят из игры. Уже на протяжении нескольких лет применяется подобная схема развода людей. Чтобы люди поверили им, мошенники представляются известными автомобильными брендами и компаниями. Примечательно, что в сети можно найти страницы с акциями, где указываются наименования, адреса автокомпаний и салонов. Лишь телефоны указаны другие, а все остальное соответствует настоящим контактам.

Что ожидает покупателя дальше?

Если клиент подписал контракт с лизинговой компанией, то он обязуется купить машину по значительно завышенной цене, и получит он ее при хороших обстоятельствах спустя три месяца. В таком контракте оговаривается, что изначально осуществляется значительная предоплата (порядка 30 тыс. грн.). В случае отказа покупателя от установленной оплаты авто, предоплата возвращена не будет – таково условие договора. Как правило, клиент выполняет первый платеж, который считает предоплатой за машину. Но в действительности это считается вознаграждением такой компании за предоставление документов, а также сопровождение сделки. Такая сумма равна 20-50 % от цены за авто.

Впоследствии того, как договор заключен, а первый платеж уже выполнен (покупатель понимает его, как предоплату) клиент ждет звонка из компании на протяжении двух-трех недель. После этого он перечитывает договор, но уже предельно внимательно, и тут он видит, что заплатил порядка 30 тыс. грн. за право стать обладателем машины, причем за совершенно нерыночную стоимость. Покупатель сразу же звонит «партнеру лизинговой компании». Клиент хочет узнать, как ему поступать в этой ситуации.

Из этой схемы видно, что как такового обмана здесь нет. Ведь покупатель вполне осознанно заключает контракт с «рабскими» условиями. Но, тем не менее, компания вводит клиента в заблуждение, снабжает его неправдивыми сведениями.