Полезные советы мастеру по кузовному ремонту автомобиля

Корпус машины — основная часть его конструкции, он выдерживает огромные нагрузки, подвергаясь деформации в ДТП.
Также на него влияют факторы окружающей среды, манера вождения, условия эксплуатации и др. Уже через несколько лет многим автомобилям требуется ремонт повреждений кузова. Есть немало организаций, которые за деньги возьмутся за работу любой сложности, но от многих дефектов не так сложно избавиться самостоятельно и неплохо сэкономить.
Конструкция кузова
Корпус всех автомобилей имеет схожие составляющие, отличаясь в некоторых деталях. Так, в кроссоверах есть подрамники, для внедорожников оптимальный вариант — рамный кузов, но большинство машин производят с жестким несущим кузовом. Зная особенности модели, определяют подходящую технологию ремонта.
Кузов состоит из таких частей:
пол;
крыша;
стойки — передняя, задняя, средняя;
брызговик;
щит между салоном и мотором;
багажник;
центральный тоннель;
двери;
передние, задние крылья.
Силовой каркас — это:
лонжероны;
подоконная балка;
пороги;
несколько поперечин (передняя, радиатора, под сидениями);
подоконная балка;
балки крыши.
Локальный ремонт своими руками
Если повреждения не являются сложными, любой автомобилист способен устранить их своими руками. Главное, чтобы для восстановления геометрии или поверхности не требовалось наличие дорогостоящего специального оборудования.
Без обращения в автотехцентр (СВАО) можно удалить сколы, царапины, вмятины, очаги коррозии и другие дефекты. Перед тем, как приступать к ремонту, повреждения осматривают и составляют перечень инструментов и материалов, которые пригодятся мастеру, оценивают объем предстоящей работы.
Как избавиться от вмятины
Определенный метод выбирают исходя из глубины дефекта. Небольшую вмятину, не затронувшую ЛКП, выравнивают, нажимая на деталь с обратной стороны. Чтобы добраться до нужного места, придется демонтировать тот или иной элемент кузова.
Более обширную вмятину ремонтируют при помощи резиновой киянки и наковальни. Чтобы не повредить окрашенный металл, на наковальню укладывают ткань. Простукивание ведется от центра дефекта к его краям. Мастер должен дозировать усилие, чрезмерное воздействие приведет к истончению листа.
Если поверхность отрихтовать без окрашивания не получается, на нее после обработки наносят шпатлевку, затем грунтуют. Следующий шаг — полная или частичная покраска.
Удаление ржавчины
Коррозия способна быстро распространяться по кузову, поэтому запускать ее очаги нельзя. Главное, своевременно принять меры, иначе единственным способом ремонта окажется приваривание заплаток вместо разрушенных участков металла.
Обычно ржавчина поражает прежде всего пороги и крылья, которые регулярно подвергаются воздействию воды. Если обнаружена коррозия в начальной стадии, достаточно обычной обработки специальным составом, содержащим ортофосфорную кислоту. Далее деталь промывают, обезжиривают, наносят грунтовку и красят.
Ремонт царапин
Царапины и сколы на кузове — привычное дело. Устранять их должен уметь каждый автомобилист. Самые популярные способы — полировка и применение карандашей. Технологии очень простые и не требуют наличия профессиональных навыков.
Если дефекты достаточно глубокие, повреждение следует отмыть от грязи и пыли, обезжирить при помощи «Уайт-спирита» и заделать специальной шпатлевкой. После высыхания состава наносят грунтовку и красят весь элемент или только его часть.
Иногда царапины не поддаются ремонту описанными выше методами. В этом случае поверхность обрабатывают шлифовальной машинкой. Дальнейшие операции аналогичны — нанесение шпатлевки и грунтовки, окрашивание.
Виды сварочных работ по кузову автомобиля
Рекомендации по кузовному ремонту своими руками
Проверка исправности втягивающего реле