Гран-при России «Формулы-1»

Четвертый в истории современной «Формулы-1» Гран-при России на трассе «Сочи Автодром» формально завершился в воскресенье. Последние грузы команд вылетят в Испанию во вторник–среду, и целый год поклонникам «Королевы автоспорта» придется ждать очередного, уже пятого по счету, российского этапа F-1. Чем же запомнился нам прошедший Гран-при?

Для начала стоит отметить отличную организацию. К счастью, получилось так, что наш этап вот уже четвертый раз можно считать практически эталоном в плане организационных нюансов. Каких-либо проблем нет ни с точки зрения зрителей (по крайней мере, мы таковых не наблюдали), ни в отношении организации работы СМИ. Как заявил наш вице-премьер после завершения Гран-при, «этап «Формулы-1» прошел на высоком организационном уровне, все было здорово. Все прекрасно». И здесь со словами Виталия Леонтьевича можно согласиться, как говорится, «фром май харт».
Что касается самого гоночного уикенда, то оценить происходящее на трассе глазами зрителей довольно сложно. Темп, с которым проходит Гран-при, настолько стремителен, насколько это вообще возможно в «Формуле-1». Не успеваешь в четверг приехать на автодром, как понимаешь, что уже вечер воскресенья и диджей доигрывает последний сет на концерте после финиша гонки. Получилась ли гонка интереснее предыдущих на сочинском автодроме? В некоторых аспектах — возможно. Квалификация, например, оказалась одной из самых захватывающих за последние несколько лет. А старт? Это было просто нечто.
Действия Вальттери Боттаса после того, как погасли стартовые красные огни, можно вносить в руководство по правильному старту для пилотов «Формулы». Да, Вальттери здесь, на этой трассе, хорош практически всегда. Да, Себастьян немного «притормозил» в плане реакции. Но как же это было эффектно! Не менее эффектно, чем полет Романа Грожана при посильном участии Джолиона Палмера из Renault, болид которого здесь только ленивый не желал отдать Сергею Сироткину. В пятницу Сергею не повезло, на свободной практике отказала гидравлика коробки передач. Тем не менее зрители были рады видеть его на трассе даже столь короткое время, и уж наверняка поддержат его появление в боевом болиде в следующем году.

Кстати, Сироткин будет работать в болиде Renault уже 12 мая, перед Гран-при Испании.
Стоит сказать и о некоторых не столь радужных моментах. В воскресенье мы не увидели обгонов. Вообще. В целом гонку сделал старт. Что ж, бывает и такое, причем в «Формуле-1» довольно часто, особенно ввиду нового технического регламента. Мнения многих специалистов сводились к тому, что обгонять будет еще сложнее. Прибавим сложную для обгонов конфигурацию сочинского автодрома — получаем классический Гран-при. «Гонка была скучной», — констатировал брюзжащий по всем, какие только можно представить, поводам Хельмут Марко, и удалился в моторхоум «Ред Булла» в сопровождении хвоста из Кристиана Хорнера и Йоса Ферстаппена.

Но даже несмотря на отсутствие прямых обгонов на трассе гонка получилась интересной. А если бы Себастьяну были предоставлены еще один-два круга, то обгон наверняка произошел бы, единственный и самый главный в гонке. Феттель жаловался, что ему в этом деле помешал круговой на тот момент болид Фелипе Массы из Williams, но прозвучало это как стон жаждущего в пустыне. Мнение Фелипе на этот счет оказалось схоже с нашим.

«Почему Себастьян мною недоволен? Честно говоря, он всегда чем-то недоволен. У него постоянно находится множество разных причин. Я полностью отдал ему правую сторону для обхода в одном из моментов, однако он просто не захотел меня обгонять. Не думаю, что я ему чем-то помешал. Да и в целом для него вряд ли бы что-то изменилось», — сказал Масса после финиша.
Любимец российской публики Кими Райкконен приехал на третьем месте и, судя по его настроению в паддоке, не сильно был доволен результатом. В принципе, пенять ему не на кого. Кими проехал хорошую ровную гонку, как и напарник, пропустив на старте Вальттери Боттаса. По сути, это была его единственная ошибка, посему можно смело заявить, что гонка для Кими удалась.
Четвертый в протоколе и второй в чемпионате — Льюис Хэмилтон. Что происходит с трехкратным чемпионом из Mercedes AMG с начала сезона, не понятно ни нам, ни, кажется, ему самому. В квалификации он попытался навязать борьбу, но что-то пошло не так, и Льюис быстро успокоился, по крайней мере, именно так показалось со стороны. В паддоке гонщик держался скучно и отстраненно, что довольно странно для него.

«Я не пойму, почему нам не хватает скорости. Постараюсь понять это между этапами, тем более у меня есть возможные варианты причин этого. Надо глубже проанализировать ситуацию. Что касается прошедшей гонки, то в самом ее начале мне пришлось из-за перегрева одного из цилиндров так настроить силовую установку, чтобы просто доехать к финишу. Поэтому активно атаковать я не мог. Гран-при для меня закончился на пятом круге, с началом проблем с мотором. Все, что мне сейчас необходимо сделать, — это найти скорость, баланс. Тогда я смогу бороться за чемпионство. Но сейчас говорить об этом не хочу», — рассказал Льюис Хэмилтон.
Остальной пелотон можно разделить на две группы: тех, кто очень доволен, и тех, кто считает, что приехал в Сочи совершенно зря.
Кто доволен? Это, несомненно, «розовые пантеры» из Force India. Оба пилота финишировали в десятке лучших, оба набрали очки, оба положительно высказались о завершившемся этапе. Перес и Окон, несомненно, уехали из Сочи в хорошем настроении.

«Наш коллектив проделал феноменальную работу. Я доволен нашим выступлением, даже несмотря на то, что по чистому темпу мы все еще много проигрываем конкурентам. Стоит признать, что нам повезло благодаря проблемам, возникшим в Red Bull Racing и Williams. Так что пока мы творим настоящие чудеса, добывая такие результаты на этапах с начала сезона», — подвел итоги российского этапа Серхио Перес.

Напомним, обе «Форс Индии» попадали в очки на протяжении всех четырех этапов со старта чемпионата мира.

С искренней улыбкой может уезжать из Сочи и Нико Хюлькенберг из Renault. Отличная квалификация, ровная гонка, финиш в очковой зоне. Это то, чего «Рено» давно не хватало. Однозначно, Нико — лучшее приобретение французской конюшни в последнее время, особенно если учесть постоянные проблемы Джолиона Палмера.