Своевременная диагностика двигателя

Если двигатель — это сердце автомобиля, то и заботиться о нем нужно со всей душой. Компьютерная диагностика мотора на наличие неисправностей должна проводиться не только при заметных отклонениях в работе машины, стоит отправляться на СТО периодически
Если двигатель — это сердце автомобиля, то и заботиться о нем нужно со всей душой. Компьютерная диагностика мотора на наличие неисправностей должна проводиться не только при заметных отклонениях в работе машины, стоит отправляться на СТО периодически, чтобы успеть выявить проблему в зародыше.

Регулярное техобслуживание, использование качественных горюче-смазочных материалов и плановая диагностика двигателя помогут избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Но с увеличением срока эксплуатации автомобиля, пробега, возрастанием нагрузки на основные узлы (в летнее время), особенностями режима движения авто (мотор быстрее изнашивается при езде по городу) проблемы в работе двигателя неизбежны. В некоторых случаях требуется экстренное вмешательство специалиста автосервиса, независимо от того, сколько времени прошло с последнего посещения.
Когда нужно обратиться в сервисный центр?

1. Стук в двигателе. Посторонний звук появляется по разным причинам. Самая незначительная — это примеси в топливе. Но наряду с этим могут быть и серьезные дефекты деталей мотора, несвоевременное устранение которых может увеличить стоимость ремонта из-за выхода из строя других комплектующих, которые работали с несвойственной им нагрузкой.

2. Мотор быстро перегревается. Это может быть следствием воздействия жары в летний период, недостаточного количества охлаждающей жидкости, некорректной работы датчика температуры, повышенной степени натяжения приводных ремней, повреждения прокладки блока цилиндров и других причин. Если перегрев вызван механическим повреждением клапанов, то жидкость, просачиваясь на детали мотора, может деформировать их, что потребует капремонта.

3. Увеличился расход масла и появился синий цвет у выхлопных газов. Эти признаки свидетельствуют об износе поршней и цилиндров мотора. Насколько мотору необходим капремонт, специалисты СТО могут сказать только после измерения компрессии. Если специалист определит, что падение компрессии связано с прогоранием клапана, то порекомендует обычный, а не капитальный ремонт.

4. Детонация. Это явление может возникать при использовании бензина с низким октановым числом, из-за конструктивных особенностей двигателя внутреннего сгорания или движения автомобиля с низкой скоростью на повышенной передаче. Кратковременная детонация не разрушает мотор, но при длительном ее воздействии неизбежны деформации и прогорание клапанов. Если это случилось, то стоит обратиться в сервис для диагностики.

Такая диагностика двигателя в Киеве и других городах Украины проводится на сертифицированном оборудовании. Сканер позволяет обнаружить любые неисправности без разборки мотора и попеременной замены деталей.

Диагностирование включает проверку таких составляющих и показателей:

— система впрыска;
— электронная система;
— компрессия.