Переводим автомобиль на метан

Стоимость бензина растет практически каждый день. Если важно радикально снизить финансовые издержки, имеет смысл как можно скорее переводить собственную машину на другой вид топлива – метана, стоящего самый минимум и гарантирующего высокий уровень калорийности при сгорании. Единственное, что потребуется – профильное ГБО которое можно приобрести по ссылке.

В основе данного оборудования лежат стальные баллоны, относимые к классу СПГ 1. Они непременным образом изготавливаются в цилиндрической форме, что позволяет им равномерно внутри распределять газ, закачиваемый до 250 атмосфер.

Пробег автомобиля на метане вызывает уважение. Если взять последние модели «Жигулей», то установив внутрь багажника баллон, в который закачивается до 20 м/3, машина сможет проехать до 300 км. Недостаток – не на каждом шагу можно найти газовые заправки в виде АГНКС, но в плюсе – авто по-прежнему сможет ездить на бензине.

Недостаток ГБО – высокая стоимость, которая часто выше $1000 в российских ценах. В республиках СНГ данный комплект может падать до $50! Если брать во внимание небольшую цену метана (от 14 рублей), то становится ясно одно – ГБО, если автомобиль будет ездить только на газе, быстро окупается.

На метане могут ездить даже авто с дизельными ДВС. В последнем варианте применяется схема в виде газодизеля. В данном варианте в ГБЦ мотора подается немного дизельного топлива, которое и поджигает всю горючую смесь. При этом расход дизеля оказывается минимальным, а выхлоп – чистым. Если установить 6 баллонов емкостью до 100 литров каждый, то «Камаз» проедет до 300 км!

При выборе данного газового оборудования важно акцентировать внимание на редукторах.

Для метана отличным решением окажутся модели двухступенчатого типа, мощность которых может доходить до 30 м3/час. Для большегрузных авто, потребляющих много топлива, данные версии редукторов, имеющие принудительный подогрев, считаются оптимальным решением. Но эти редукторы стоят дорого и довольно сложны в плане инсталляции – для большей части легковых машин по-прежнему актуальны редукторы одноступенчатой конфигурации малой мощности (до 10 м3/час). В любом случае указанные редукторы отличаются герметичностью и повышенной надежностью – запаха газа в салоне авто, который чувствовался еще в прошлом веке в советских таксомоторах, можно полностью избежать.