Первый тест нового Mercedes G-класса

Девять из десяти психологов быстренько обрисуют психологический портрет владельца «гелика», увяжут это с размерами эго и поставят окончательный диагноз. И, возможно, будут правы. Не существует рациональных причин покупать Gelandewagen. Но меня это не волнует. Я наваливаю по серпантину на этом квадратном монстре, слушаю утробный рев его четырехлитрового V8, и меня мало волнуют измышления дипломированных и доморощенных психологов. Хочу «гелик»!
Новое — не забытое старое
Когда я увидел новое поколение G-класс на парковке у аэропорта, то не сразу понял, для чего был весь этот цирк со шпионскими фото машины в камуфляже. Нет, я не умаляю заслуг дизайнеров, но задача у них стояла одна-единственная: не навредить. То есть сделать новое поколение, но оставить все как есть. В общем, сложная на самом деле задача. Называется она «сохранить преемственность поколений».
Никто не рискнул предложить для «гелика», например, квадратные фары. Или перенести поворотники на боковины крыльев. За такое могут и на кардан намотать неблагодарные фанаты. При всем этом новое поколение подверглось самой значительной модернизации за последние несколько десятков лет. То есть G-класс — действительно новый, а не фейслифтовый.
Давайте совсем кратко пробежимся по основным изменениям, которые делают автомобиль реально новым.
G-класс стал немного длиннее и шире, при этом легче на 170 кг. Но при снаряженной массе 2400 кг все равно остается довольно тяжелым. Но кого и когда это волновало?
Он по-прежнему рамный. Сзади — неразрезной мост. А вот спереди теперь — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Никаких подрамников, рычаги крепятся сразу к раме. Клиренс увеличился до 241 мм (+6 мм), а глубина преодолеваемого брода — 700 мм (+100 мм). Можно еще упомянуть новую автоматическую трансмиссию 9G-Tronic.
Интерьер изменился больше, чем внешность. На тесты выставили самые укомплектованные версии, с опционными «массажными» креслами и виртуальной панелью приборов. Но в базе будет предлагаться аналоговая «приборка». Пожалуй, об остальном будем вспоминать по ходу тест-драйва.
Перед тестом новинки я специально проехал на «Гелендвагене» предыдущего поколения, правда, не совсем стандартном. Это была версия AMG с доработанной владельцем подвеской. Там стояли электронно регулируемые стойки Brabus. И хотя машина демонстрировала свою «мостовую» сущность вибрациями неподрессоренных масс, все же оставалась довольно комфортной. Но вот управляемость специфическая. Больше похоже на грузовик. Виной этому был не только передний неразрезной мост, но и механизм рулевого управления типа «винт — шариковая гайка». Об угле поворота передних колес приходилось только догадываться.
«Бабах!» или верность традициям
Знакомые дверные ручки, торчащие наружу петли — все, как прежде. Щелкает фиксатор после нажатия кнопки — и тяжеленная дверь распахивается. Забираюсь на место водителя, тяну на себя дверь. Ага, нужно сильнее. Я размахнулся и как следует шваркнул дверью. Вот, теперь порядок. В машине предыдущего поколения двери работают точно так же. Ощущения — как в грузовике.
Ух! Интерьер с первого взгляда кажется просто роскошным и шикарным. С первого прикосновения — тоже. Мягкий пластик, кожа, алюминий, в некоторых версиях — карбон. Никаких компромиссов здесь уже нет. Как минимум начинаешь понимать, почему машина стоит больше 100 тысяч евро. Посадка все такая же высокая, командирская. Вид с места водителя не изменился — почти вертикальное лобовое стекло, которого, кажется, касаешься бровями, характерной формы капот с «поворотником». Класс! Лично меня в дизайне интерьера смутили только гламурненькие дефлекторы системы вентиляции. Как-то не вяжутся они с обликом сурового внедорожника.
Дверь багажника открывается справа налево. Никаких вам датчиков под бампером или электропривода. Чтобы открыть или закрыть багажник, требуется суровая мужская сила. И это тоже есть проявление исключительной брутальности. Никаких нежностей. Само пространство багажника — без затей. Кубическая форма, такелажные петли. Никаких тебе подпольных тайников или хитрых систем фиксации груза.
Для первого знакомства я выбрал версию G500 с четырехлитровым твинтурбо мощностью 420 «лошадей» и крутящим моментом 610 Нм. На холостых оборотах V-образная «восьмерка» звучит сдержанно, сочно булькает на старте и выходит на утробный рев с педалью газа в полу.
Очень быстрый носорог
Уже с первых метров становится понятно, что в управляемости и поведении на дороге произошли серьезные перемены. На рулевом колесе присутствует внятное реактивное усилие, хотя его по-прежнему приходится крутить на довольно большие углы. Теперь ты не просто задаешь направление, а управляешь автомобилем.
Видимо, именно по этой причине тест-драйв организовали не на автобанах Германии, а на узких серпантинах на юге Франции. На одной из таких дорожек я пристроился в хвост дизельному Citroen Xsara. И снова сценарий повторился. Местный лихой драйвер пыхнул черным дымом из трубы и пошел гнать на все деньги. Я тоже прижал педаль газа, следуя в кильватере.
Конечно, независимая передняя подвеска и сумасшедшая тяга мотора сделали из G-класса очень быстрый автомобиль. Но 2,5 тонны веса никуда не делись. Поэтому в крутых шпильках я пару раз ощущал, как предательски ползет наружу передняя ось под скрежет шин. Но все равно с учетом того, что это высоченный внедорожник, пределы в поворотах у него весьма велики. Когда местный драйвер начал спрямлять траектории, выезжая на встречку, я понял, что если не победил, то уж точно не проиграл.
А ведь здесь есть еще система Dynamic Select, которая имеет несколько режимов, включая спортивный. В Sport зажимаются амортизаторы, становятся острее отклики на действия рулевым колесом и педалью газа. «Гелик» не превращается в оголенный нерв, но как минимум крены в поворотах уменьшаются. В пылу азарта я об этом режиме совсем забыл.
И все же горячий драйв по серпантинам — это не в характере G-класса. А вот спокойное перемещение в пространстве под сытое бульканье мотора — то, что надо. Почти весь маршрут тест-драйва я проехал с открытыми окнами. И только ради звука. Были на маршруте и отрезки с местными автомагистралями. И на них-то и вылезла еще одна проблема «гелика» — аэродинамика. Кирпич, он и есть кирпич, даже если стесать напильником острые грани. На скорости выше 120 км/ч шум ветра, разбивающегося о почти вертикальные передние стойки, начинает настойчиво лезть в салон и уши. Но при этом прямую автомобиль держит отменно, не утомляет раскачкой и вообще летит стрелой.