Ралли «Шелковый путь» — 2019

Никогда еще раньше на старте ралли «Шёлковый путь», который ведет свою историю с 2009 года, не было такого выдающегося топ-состава представителей ралли-рейдовой дисциплины, претендующих на победу.

Победители прошлого года команда Peugeot Sport выставила на старт гонки три новейших прототипа 3008 DKR, за рулём которых на «Шёлковом пути» выступали Стефан Петерансель (тринадцатикратный победитель ралли «Дакар»), Себастьен Лёб (девятикратный чемпион мира по ралли) и триумфатор прошлого года Сириль Депре. Немецкая команда BMW X-Raid была представлена двумя машинами MINI John Cooper Works Rally, которые пилотировали арабский пилот Язид Аль-Раджи и молодой американский гонщик Брайс Мензис. Как претенденты на подиум ярко показали себя китайский спортсмен Хань Вэй на багги Geely Boyue Hanwei SMG Team, а также лидер Baicmotor Racing Team Паскаль Томасса с Кристианом Лавьелем. В категории T2, где соревнуются серийные полноприводные машины все взоры были прикованы к сражению Акиры Миуры из Toyota Autobody и представителя Isuzu Адриана ди Лалло.

Среди грузовиков главным фаворитом изначально считалась «Синяя Армада» — четыре экипажа «КАМАЗ-мастер». В цветах челнинского гиганта в гонке выступали двукратный победитель «Шёлкового пути» Айрат Мардеев, а также действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. Функции тим-менеджера команды выполнял восьмикратный победитель «Дакара» Сергей Савостин (директор команды Владимир Чагин осуществлял общее руководство проектом «Шелковый путь»).

О том, что ставки высоки свидетельствовал темп соперников заданный с первых же этапов гонки.

Главным соперником «КАМАЗ-мастера» стала команда IVECO Жерара де Роя (победитель ралли «Дакар» 2012 и 2016 годов) с его партнёрами по команде Артуром Ардавичусом и Тони ван Генугтеном. С самого старта жесткую борьбу в зачете навязал Мартин ван ден Бринк, «летучий голландец» категории грузовиков, выступающий за команду RENAULT. Поддержку лидеру команды оказывали еще два экипажа — Паскаль де Бар и Герт Хузник. Три грузовика выставила и белорусская «МАЗ-СПОРТавто». Состав пилотов традиционный: Сергей Вязович, Алексей Вишневский и Александр Василевский. Чешская Tatra была представлена двумя командами — Алеш Лопрайс стартовал на машине, подготовленной Instaforex Loprais Team, а Мартин Коломы соревновался на грузовике от Tatra Baggyra Racing.

Об остроте борьбы в грузовом зачете свидетельствует тот факт, что к финалу гонки лидеры категории подошли с минимальной разницей в результатах и победитель двухнедельного ралли-рейда должен был определиться на коротком финальном спецучастке. Но этот этап был отменён из-за дождей, впрочем, ещё за два дня до этого стало ясно, что пьедестал на этот раз окажется полностью российским.

Если в зачёте внедорожников перед стартом расклад сил был более или менее понятен, то среди грузовиков, напротив, назвать фаворита было очень трудно. Разумеется, «КАМАЗ-мастер» изначально относился к числу лидеров, но на этот раз на гонку приехали все их ключевые конкуренты.

Тем убедительнее смотрится триумф «Синей армады» по итогам марафона – все три первых места на финише достались экипажам на КАМАЗах. Победу, уже вторую в карьере, праздновал Дмитрий Сотников, экипаж которого выступал на совершенно новым грузовике КАМАЗ 43509 с рядным шестицилиндровым 13-литровым двигателем – именно такие команде вскоре предстоит использовать и на «Дакарах», где в 2018 году вступают в силу новые ограничения по максимальному объёму силовых установок.

Экипаж Антона Шибалова по итогам двухнедельной гонки уступил Сотникову всего три минуты. Примечательно, что экипаж начинал эту гонку в качестве «быстрой технички» – именно на его грузовике был установлен тяжёлый модуль с запчастями для помощи остальным экипажам. Победитель прошлогоднего «Шёлкового пути» Айрат Мардеев провёл гонку аккуратно и очень стабильно, финишировав третьим. Главной задачей его экипажа на этом ралли-рейде было испытание автоматической коробки передач, демонстрирующей весьма перспективные характеристики. Коробка выдержала марафон с честью – по итогам двухнедельной борьбы Айрат уступил Сотникову всего 20 минут.

Торжественная церемония финиша гонки в Сиане стала кульминацией двух недель напряжённой борьбы по залитым проливными дождями трассам России, бескрайним степям Казахстана и раскалённым пустыням Китая. Несмотря на то, что весь подиум заняли российские спортсмены, соперники намерены взять реванш в следующем году. «Шелковый путь-2018» — уже не за горами!