Что такое автозащита картера: правила выбора и монтажа

Среди производителей транспортных средств нет единого мнения по поводу важности установки защиты поддона силового агрегата. Большая часть машин, особенно в бюджетном сегменте, имеет полностью открытый низ в районе подкапотного пространства. Это обусловлено тем, что инженеры автоконцернов, стараются уменьшить общую массу автомобиля и улучшить обдув мотора, обеспечивая приемистость и экономичность. Также учитывается безопасность людей, находящихся в салоне в случае лобового удара. При фронтальном столкновении мотор должен сместиться вниз, а не внутрь транспортного средства.

Некоторыми производителями устанавливается заводская защита двигателя авто в качестве дополнения к основной комплектации. Однако часто это пластиковый кожух не способный выдержать сильного механического удара.

Польза использования автозащиты

Здесь нужно учитывать опыт автолюбителя, модель и условия эксплуатации автомобиля. Если авто имеет большой дорожный просвет и эксплуатируется по городскому асфальту защищать подкапотное пространство необязательно. В остальных ситуациях защита поддона, выбранная на MARKET.RIA не будет лишней по следующим причинам:

  • Поддон картера силовой установки предназначен для сбора моторного масла, которое в дальнейшем подаётся внутрь силового агрегата для смазки и охлаждения подвижных элементов. Данная деталь является самой нижней точкой на днище и поэтому все удары от препятствий на дороге приходятся на нее. Сильное механическое воздействие может привести к пробою и утечки смазочной жидкости.
  • При образовании вмятин от удара посторонним предметом об поддон ухудшается циркуляция моторного масла из-за чего резко падает давление в системе. Из-за этого происходит перегрев силовой установки, который может закончиться серьезной поломкой.
  • Учитывая качество украинских дорог, условия для управления машинами сложно назвать идеальными. Особо проблема актуальна для транспорта с небольшим дорожным просветом. Преодолевая ямы и ухабы, автолюбитель может легко пробить картер.

Разновидности моделей в зависимости от материала

Сегодня украинский автомобильный рынок представлен разными моделями авто защиты двигателя. Большинство производителей в изготовлении продукции используют следующие материалы:

  • Листовую сталь. Металл отличается высокими показателями прочности и противостоит повторяющимся ударам о разные преграды. Пользуется популярностью благодаря доступной стоимости. Однако сталь, довольно тяжелая и на ней, образуется ржавчина.
  • Специальные алюминиевые сплавы. Алюминий отличается высокой прочностью при минимальном весе. Однако из-за стоимости используется на спортивном транспорте. Среди слабых мест стоит выделить крепёжные элементы защиты на авто, где со временем образуется окись.
  • Композитные материалы. Отличаются прочностью, минимальным весом и максимальным сроком службы. Не подвержены воздействию агрессивной среды. Но из-за высокой цены встречаются только на премиальном транспорте.

Важные критерии выбора

По мнению опытных водителей, надежная защита для машины соответствует следующим характеристикам:

  • Высокой прочности и жесткости. Для увеличения данных параметров производители формируют специальные рёбра либо используют толстые стальные или алюминиевые листы.
  • Имеет технологические отверстия для обслуживания транспортного средства. Чтобы каждый раз не демонтировать автозащиту, меняя технические жидкости в моторе важно наличие сливной пробки и других отверстий.
  • Не препятствует отводу тепла и поступлению воздуха. Для этого предусмотрен специальный технологический зазор, обеспечивающий обдув силовой установки во время движения.
  • Имеет крепёжные элементы для обеспечения, прочного и надежного соединения защиты днища с рамой автомобиля.

Особенности монтажа

Опытные водители рекомендуют приобретать заводскую защиту двигателя в Украине на MARKET.RIA. Это позволит избежать проблем при её установке. Такие модели имеют крепежные отверстия в соответствии с конструкцией кузова машины. Также в комплекте поставляются демпферные прокладки, уменьшающие вибрацию и шум в процессе эксплуатации.

Сам монтажный процесс подразумевает:

  • Установку автомобиля на эстакаде или смотровой яме. Возможно использование специального подъемника.
  • Примерку защиты дна автомобиля на посадочном месте. Важно четко совместить крепежные отверстия на кузове и кожухе.
  • После совмещения крепежных элементов на днище авто выполняется затяжка болтов с определенным усилием. Прикладывать чрезмерную силу не стоит, чтобы не сорвать резьбовое соединение.

Если машина имеет задний привод, рекомендуется устанавливать две защиты для автомобиля. Одна оберегает от повреждений картер, другая коробку передач.