Типичные поломки электромоторов

Каким бы надёжным ни был тот или иной механизм, рано или поздно он всё-таки выходит из строя вследствие естественного износа или внешнего воздействия. Причины, по которым может стать необходимым ремонт электродвигателей https://energoelektron.ru/, довольно разнообразны. Все поломки таких моторов условно разделяют на две основных группы. В первую из них входят механические неисправности, а во вторую – электрические. Для обнаружения этих дефектов перед ремонтом всегда выполняется детальная диагностика.

Механические неисправности

Одним из наиболее уязвимых мест любого электромотора являются подшипники. Характерные «симптомы», указывающие на их выход из строя – это вибрация и явное повышение уровня шума. Кроме того, часто обнаруживаются следующие механические поломки:

  • Повреждение корпуса. Часто становится следствием неправильного крепления мотора или внешнего воздействия на него. Приводит к нарушению соосности переднего и заднего подшипников.
  • Выход из строя вентилятора, обдувающего обмотки и другие элементы двигателя. Происходит обычно из-за ослабления крепления крыльчатки к оси.
  • Соприкосновение ротора и статора. Возникает из-за поломки подшипников и приводит к тяжелым последствиям. В частности, статор приходится полностью заменять.

Как нетрудно заметить, механические поломки чаще всего взаимосвязаны.

Электрические неисправности

При обрыве одной из обмоток мощность двигателя сразу же падает. Как правило, автоматическая защита при этом сразу же отключает питание, поскольку сила тока, проходящего по другим контурам, при такой неисправности резко возрастает.

Еще одна типичная электрическая неисправность – это замыкание. Если оно межвитковое, мотор начнет перегреваться. Эта поломка возникает из-за износа или «пробоя» изоляции. Замыкание между двумя разными обмотками более опасно. Оно порой приводит к резкому скачку силы тока и пожару.